Александр Алексеев: В Москве завершился первый трехдневный музыкальный фестиваль offline

03.02.2021 Российская газета

После снятия ряда ограничений из-за коронавируса в Москве состоялся первый в году музыкальный фестиваль. Он был приурочен к десятилетию клуба “Гластонбери” и продолжался все выходные. Зрители шли охотно: за время пандемии мы уже соскучились по столь долгим концертам.

В пятницу концерты начинались в шесть часов вечера, в субботу – в 16.00, а заканчивались только в одиннадцать. Цена билетов при этом была вполне гуманной – 1200 рублей. А среди артистов и групп оказалось немало звезд тяжелого рока, фолка, дрим-фолка и экспериментальных направлений в актуальной инди-музыке.

Перед концертами можно было примериться к мотоциклу, тоже составляющему колоритное внутреннее убранство клуба, снова ощутить забытое за время пандемии предчувствие музыкального праздника, встретить давних друзей, обсудить фестивальную афишу. Ради юбилея в программе было заявлено 20 групп, играющих самую разную музыку. Поэтому концерты решили проводить одновременно сразу в двух залах: Большом и Камерном, чтобы все гости могли выбрать, кого послушать. Да и получше узнать, что их любимые артисты успели сочинить и записать во время пандемии. Многие зрители постоянно перемещались – между двумя площадками. Благо все артисты и группы играли полновесные сеты от пятидесяти минут до часа. И везде хотелось успеть…

Первый день был самым громким и по именам и по звуку – его отдали рокерам. Открывал программу пятницы виртуозный гитарист Дмитрий Четвергов, успевший поиграть в джаз-рок и фьюжн-квартете “Квадро”, причем сменивший там такого рок-мэтра, как Виктор Зинчук. Да и дальше в карьере у мастера импровизации, жесткого звука и экспрессивных развернутых соло хватало звездных коллективов. Он играл в хард-роковом “Кураже” вокалиста Андрея Кольчугина и басиста Михаила Саушева, неожиданно оказался и в “Дюне” у Виктора Рыбина, но вернулся в рок и вновь играет импульсивную и динамичную музыку, где тон и настроение задает лидер-гитара. В “Гластонбери” снова акцент был сделан на инструментальную музыку.

Впрочем, если сет Четвергова был пиршеством отменного гитарного звука и драйва, то затем был триумф вокала и разных исполнительских приемов: на сцену вышел экс-солист “Арии” и “Автографа” Артур Беркут, собравший ныне свой сопровождающий коллектив. Теперь фронтмен и сам, порой, берет в руки акустическую гитару. И по-прежнему любит тяжелый рок, особенно впечатляющий в мощном треке “Победителей не судят”, но больше именитый фронтмен снова успешен в напевных и драматичных рок-балладах. Да, прежде он пел в “Арии” и “Улицу Роз”, и “Беспечного ангела”, ну а теперь зрители просили спеть уже его собственные композиции и “Ты не один”, и “100 дорог”, другие любимые хиты.

Ну а завершала день в Большом зале кавер-группа Easy Dizzi, спевшая, конечно, и Thunderstruck, и другие хиты культовых австралийцев AC/DC. Солист тоже формировано сипел и был в кепке, как у Брайана Джонсона, а лидер-гитарист – нарезал нервные, почти визгливые соло в школьной форме и шортах, как у Агнуса Янга. Кто-то в зале восторженно танцевал, кто-то – уже спешил в соседний, в Камерный.

Там ждали ветеранов ироничного и глумливого рока еще из 80-х “Манго – Манго”, с их задорными насмешливыми хитами “Таких не берут в космонавты” и “Пули”. Очевидно, что многому у этой группы Андрея Гордеева научился и “Ленинград” Сергея Шнурова. Хотя “Манго – Манго”, впрочем, никогда не переходили на лапидарную лексику.

Второй день был отдан фолк-музыке. И в двух залах выступили уже восемь коллективов, среди которых особенно впечатлила своим хрустальным, хрупким и взволнованным, пылким фолком группа Wallace Band, со скрипкой и поющей баянисткой. И, пожалуй, лучшие продолжатели традиций кельтской музыки на нашей сцене “Тинтал”, как раз и закрывавшие программу фестивального дня.

Ну а в третий день выступили и главные звезды отечественного фолка, да может, и всего фестиваля – фолк-рок группа “Обними кита” – участник “Нашествия” и многих других российских фестивалей последних лет. Они играют очень красивую и трепетную, романтичную, эмоциональную музыку, порой забирающуюся на территорию барокко или арт-рока.

rg.ru/2021/02/03/reg-cfo/v-moskve-zavershilsia-pervyj-muzykalnyj-trehdnevnyj-festival-offline.html


You May Like This

Добавить комментарий