Художник Филиппино Липпи-младший и его живопись

Филиппино Липпи — младший (1457 — 1504) — выдающийся итальянский живописец эпохи раннего Возрождения. Его отцом был видный художник флорентийской школы живописи Фра Филиппо Липпи.  Мальчик рано проявил свои художественные способности. В возрасте 10 лет отец, ставший его первым учителем, увозит Филиппино в город Сполето для участия в совместной росписи местного собора. Через два года Липпи старший умирает, поручив сына заботам своего друга — художника Фра Диаманте.

После трёх лет обучения у этого мастера юный живописец возвращается во Флоренцию и поступает в мастерскую Сандро Боттичелли — любимого ученика своего отца. В 70- е годы 15-го столетия Сандро был ведущим художником при дворе Лоренцо Медичи «Великолепного», вокруг которого сгруппировались живописцы, которых принято называть художниками медицейского круга (название произошло от фамилии Медичи).

Одним из самых ярких представителей этой группы становится Филиппино Липпи. Его живописная манера значительно отличается от творчество его знаменитого отца. Работы Фра Филиппо, яркого представителя Проторенессанса, наполнены ясным смыслом, жизнерадостностью и некоторой простотой.

Филиппино Липпи. Автопортрет. (Фрагмет фрески Диспут с Симоном-Волхвом и распятие Петра) Капелла Бранкаччи, Флоренция. 1481-1483.

Стиль Филиппино гораздо ближе к творческой манере Сандро Боттичелли. От своего учителя он унаследовал лирическое восприятие действительности. Его работы наполнены грустью и мечтательностью. Облики персонажей его портретов покоряют своей возвышенностью и утонченностью , глубиной и одухотворенностью.

Филиппино Липпи «Портрет молодого человека»
ок. 1485
Масло и темпера на дереве, 52 x 37 см.
Национальная галерея искусств. Вашингтон

Отличительной особенностью творчества Филиппино Липпи являлось также его умение использовать в своих живописных работах различные декоративные элементы в виде фрагментов архитектуры, предметов утвари, одежды, оружия и проч. Художник тщательно прорисовывал все детали изображаемого и обладал неистощимой фантазией и изобретательностью.

Портрет музыканта» (1487), Национальная галерея, Дублин.

Последней работой живописца стал алтарь в монастыре Аннунциаты во Флоренции. По свидетельству автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари, все фигуры художник успел написать только по пояс. Сраженный жестокой дифтерийной горячкой, талантливый мастер ушел из жизни, не дожив до 48 лет. В благодарной ему Флоренции в день похорон живописца были закрыты все художественные мастерские города. В настоящее время работы выдающегося мастера можно увидеть во многих художественных музеях мира.

Вера Золотова.


You May Like This

Добавить комментарий