ПРОЕКТ: Я ВАМ ПИШУ

Леня Саксофонист

Стояло осеннее, приятное теплое утро. Ночь только что передала свои полномочия Дню и медленно растворялась в ярких лучах восходящего солнца, образуя красивейшую картину. Бруклин медленно просыпался. Он уже открыл глаза и лениво потягиваясь на тахте из подвесной железной дороги метро, зевая, переключал кнопки пульта дистанционного управления, отключая городские фонари. На Бруклинских улицах стояла гробовая тишина, лишь изредка разбавленная шумом проезжавших грузовиков, пытающихся разгрузить товары для магазинов перед тем, как начался дневной транспортный коллапс. Редкие прохожие, которым не посчастливилось дома допить утренний кофе, с мрачными от недосыпа лицами, купив в кофейне Старбакс кофе с пончиком, кушая на ходу, спешили на работу. На фоне этой урбанистической картины ярко выделялся человек, радостно бегущий, вприпрыжку, по направлению к станции метро. Лицо его сияло. Он был счастлив без хорошего бодрого сна, без чашки крепкого кофе и без сладкого пончика.

Последний раз Леня, так звали этого человека, был так счастлив двадцать лет назад, когда держал в руках диплом об окончании Ленинградского Музыкального Училища. Потом наступила Грязь «Лихих 90ых» с бесконечными поисками работы и абсолютным отсутствием перспективы работать по специальности и творить. Не сумев найти себя в бесконечной гонке за зеленой бумажкой в компании малиновых пиджаков, шестисотых мерседесов и вороненых дул пистолетов, Леня сменил страну, перепорхнув через океан. Эмиграция встретила его недружелюбно, заставив окунуться снова в бесконечные поиски работы. Еще вчера Леня был одним из серой массы тоскливых прохожих мрачно бредущих утром на работу. Пока не наступила неожиданная встреча с бывшим однокурсником по Училищу Васей Панкиным, полностью поменявшая судьбу Лени.

— Ты еще играешь? – сходу спросил его Вася.
— Конечно! – ответил Леня. Он не лукавил. Несмотря на то, что работал Леня не по специальности, каждый месяц меняя работу, не чураясь быть охранником, официантом или продавцом в магазине, он продолжал творить. Приходя домой он брал в руки саксофон и нотную тетрадь и сочинял. Он мечтал сочинить опус, который перевернул бы весь мир прославив автора. В стране возможностей нужно мечтать и пытаться воспользоваться любой возможностью карабкаться наверх.

— Конечно! – ответил Леня!
— Тогда это класс! Не хочешь заиграть в джаз бэнде? — спросил Вася, — Играем в ресторане но очень дорогом. Он находится во Всемирном Торговом Центре. Но, если ты не любишь выступать перед кушающей публикой в ресторанах…
— Я согласен! — Леня не дал другу досказать до конца предложение. Он был так возбужден этой новостью. Работа, о которой он мечтал с момента приезда. И где? Не в какой то заштатной ресторации а в одном из самых престижных ресторанов города, да, и всего мира!
— Значит завтра первая репитиция. На неделе их будет четыре. Во вторник утром последняя репетиция и вечером первое выступление – отчеканил Вася и, оставив свой телефон распрощался с другом.

Неделя репетиций пролетела быстро и незаметно. Репетиции проходили на одном дыхании. Леня поражал всех своим умением обращаться с саксофоном, которого он звал Леонид Младший.
Наступил Вторник. Заспанные и злые на жизнь немногочисленые прохожие с завистью смотрели на счастливого спешащего творить человека. В этот день поезд, как назло, ехал медленно, словно издеваясь над Лениным терпением, которое, в свою очередь, заканчивалось. Леня нервно посматривал на стрелку часов на циферблате, которая неумолимо двигалась вперед. Выйдя из лабиринта Нью Йоркской «подземки» на остановке Фултон, он, что есть мочи помчался по направлению к двум величавым Братьям Близнецам, горделиво и величаво возвышающимся над Городом, который Никогда Не Спит.

Он уже подходил к массивному входу, когда услышал страшный взрыв, прогремевший прямо над головой, заставивший его авоматически пригнуться. Леня поднял голову и увидел огромный огненный факел образовавшийся на верхних этажах Северной Башни. Люди застыли на месте, недоуменно уставившись вверх и не понимая, что происходит. Вдруг прямо над их головами, как юркая птица, пассажирский самолет влетел в Южную Башню, образовав такой же огромный огненный факел. На людей посыпался снег из битых стекол и дебриса. Началась паника. Люди, сбивая друг друга бежали, что есть мочи подальше от горевших зданий. Рев пожарных сирен и крики о помощи слились в одну, леденящую кровь, мелодию. Леня стоял на своем месте, словно парализованный, неспособный пошевелить и мизинцем. Страх полностью овладел им.

Вдруг он услышал глухой удар об асфальт. Звук, напоминающий удар нагруженного, большого мешка о землю. Леня обернулся посмотреть. Его лицо исказила маска ужаса. Он увидел, неестевственно лежащее на земле, тело человека. Минутой позже, совсем рядом раздался такой же глухой удар о землю. Леня стоял с закрытыми глазами, не в силах помочь людям, оказавшимся запертыми в огненной ловушке и не нашедшим другого выхода, как броситься вниз, в пустоту, и просто отсчитывал глухие удары. Он насчитал их двести с небольшим. После чего они прекратились. Обе башни, как раненые солдаты на поле боя не выдержали больше стоять после ран нанесенных противником. Ноги их подкосились и сначала одна, а затем другая, рухнули на землю подняв в воздух клубы дыма. Больше Леня ничего не помнил. Лишь только страшный ритм в двести ударов…

— 200 ударов метронома в минуту—средний темп исполнителей свинга. Джазмены бибопа играли в темпе, превышающем 300 ударов в минуту, и даже их медленные темпы были обманчивыми, так как боперы все равно втискивали в единицу метра огромное количество звуков – объяснял экскурсовод группе стоявшей рядом с уличным музыкантом, играющим джазовую композицию.

Музыкант, играющий напротив того места, где еще несколько лет назад, гордо возвышались Два Брата Близнеца, привлекал к себе внимание прохожих своей, почти белой, сединой покрывшей голову и необычной мелодией, которую он выдувал из, видавшего виды, саксофона.

Сначала шла веселая, приятная мелодия, резко меняющаяся на страшные звуки, больше похожие на крик, на истошный вопль. Музыкант старался выписывать саксофоном какие то фигуры в воздухе. Люди завороженно смотрели на его телодвижения, сопровождаемые истерией саксофона и, периодически, глубоко вздыхая, отвлекали внимание на место падения Башен.

Рик Адамс, музыкальный продюсер, был одним из зрителей, наблюдающих за странным музыкантом. Ухо профессионала, чутко уловило профессиональное исполнение, пусть даже замысловатой, композиции.

— Он классно играет! – воскликнул Рик.
— Мелодия длится сто две минуты – сказал человек, стоявший рядом с ним.
— Почему сто две минуты? – поинтересовался Рик.
— Время между первым ударом самолета в Северную Башню и Падением Северной Башни – невозмутимо ответил похожий, и, показав рукой на музыканта, добавил – Он находился около Башен во время Трагедии.
— Вау! — воскликнул Рик.
— Разрешите представиться! Рик Адамс! Музыкальный продюсер. Вы играете чертовски профессионально. Я знаю что Вы находились здесь во время трагедии. Я бы хотел помочь Вам и посодействовать в нахождении творческой работы в одном из джаз бэндов – он протянул руку музыканту.

На лице музыканта было написано, что он не понимает, чего от него хочет солидно одетый импозантный мужчина.

— Не старайтесь разговаривать с ним. Он глухонемой – ответил за музыканта прохожий.
— Кккак это глухонемой? – изумился Рик.
— С ним случился нервный шок, после которого он оглох и перестал разговаривать с людьми. Это Леня Саксофонист. Русский музыкант. Он – знаменитость нашего района. Когда случилась трагедия – прохожий показал рукой на место где стояли Близнецы, — Он поселился здесь и каждый день играет одну и у же мелодию. А мы, жильцы района, помогаем ему чем можем. В приют он идти отказывается. Родных у него в Америке нет.

Рик, потрясенный услышанным, подошел к Лене Саксофонисту и положил стодолларовую купюру в, лежащий на земле, открытый футляр.

Леня Саксофонист заулыбался и заново заиграл свою странную композицию.

Никто в этом мире не знал, что таким образом он общался с душами невинно убиенных, кто, не дождавшись гибели от пламени пожара, шагнул в Бесконечность Города, который не спит…

Dennis Liba AKA Sediskin ©

Михаил Рицнер.

Arik Vainberg

Источник в Интернете: https://www.facebook.com/search/top/?q=Dennis%20Liba%20AKA%20Sediskin&epa=SEARCH_BOX

What's your reaction?

Excited
0
Happy
0
In Love
0
Not Sure
0
Silly
0

Вам понравится

Смотрят также:ПРОЕКТ: Я ВАМ ПИШУ

Оставить комментарий